ЖЮРИ
МЕЖДУНАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА
ИМЕНИ ГЕОРГА ОТСА

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЖЮРИ

Каран Армстронг – сопрано (США/Германия) 

Дебют 1966 (Сан-Франциско, партия Мюзетты). С 1976 выступает в Европе. В 1977 с большим успехом исп. заглавную партию в «Саломее» (Мюнхен). В 1979 дебютировала на Байрейтском фестивале в партии Эльзы в «Лоэнгрине». Пела заглавные партии в опере «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси (1980, Гранд-Опера), «Лулу» Берга (1-я англ. постановка полной версии оперы, 1981, Ковент Гарден, реж. Фридрих). Участница мировой премьеры оп. «Король слушает» Берио (1984, Зальцбург). Пела в моноопере «Ожидание» Шёнберга (1985, Венская опера; 1994, Немецкая опера). Исп. партию Маршальши в опере «Кавалер розы» (1993, Немецкая опера), там же в 1996 пела партию Иокасты в «Эдипе» Энеску. В репертуаре также партии из опер Яначека, Пуленка, Корнгольда; роли классического репертуара (Тоска, Виолетта, Маргарита, Сюзанна). Среди записей партии Эльзы (дир. В.Нельссон, Philips), Алисы Форд (дир. Шолти, Decca) и др.

ЧЛЕНЫ ЖЮРИ

Ольга Капанина – кастинг-директор оперы Большого театра России (Россия)

Ольга Капанина — оперный режиссер нового поколения, чьи работы были удостоены восторженных оценок критиков в Европе, России, Украине, Израиле, США. Окончила Национальную Эстонскую Консерваторию в Таллинне (1980) и Санкт-Петербургскую Консерваторию (1986). Одной из первых п остановок — это была еще студенческая работа г-жи Капаниной — стала опера Дж.К.Менотти «Телефон» в ленинградском Малом театре оперы и балета. С 1987 по 1997гг. г-жа Капанина работала в Эстонском театре оперы и балета Vanemuine, в Донецком государственном театре оперы и балета, театре Консерватории в Санкт-Петербурге. Среди ее постановок — оперы «Дон Паскуале» Г.Доницетти, «Летучая мышь» И.Штрауса, «Тоска» Дж.Пуччини, «Иоланта» П.И.Чайковского, «Фауст» Ш.Гуно. Несколько лет г-жа Капанина преподавала в Санкт-Петербургской Консерватории. В 1998 году г-жа Капанина начала работу в США, где поставила «Так поступают все» и «Свадьбу Фигаро» В.А.Моцарта, «Травиату» Дж.Верди, «Летучую мышь» И.Штрауса. В 1999-2002гг. г-жа Капанина занимала пост директора программы «Молодые солисты Северной Оперы», в 2003/2004 — директора вокального отделения Бостонской Консерватории. Среди последних постановок — «Волшебная флейта» В.А. Моцарта (2006) на Международном оперном фестивале им. Л.В. Собинова в Саратове, «Евгений Онегин» П.И. Чайковского (2007) на музыкальном фестивале Todi в Портсмуте, шт. Вирджиния (США). 2009 - 2016— директор оперной труппы Михайловского театра (Санкт-Петербург).

Лука Тарджетти – агентство «InArt Management» (Италия)

Родился в Милане, учился в LiceoClassico G. Parini и окончил миланский Политехнический с красным дипломом по специальности Архитектура. В то же время он изучал фортепиано и теорию музыки в школе музыкальный ди Милано и пению у профессора Карла Кастеллани. Начал профессионально работать в сфере музыки в сотрудничестве с 1986 оперы и концертные агентства в Милан, Наполи и Баварии. В 1997 году он был назначен Директором по кастингу в театр Ла Скала в Милане, должность, которую он занимал до 2009 года. В 2010 году он был приглашен в Академию Ла Скала, где занимался совместными проектами с музыкально-образовательными учреждениями в Италии и за рубежом, эту должность он совмещает с поиском и продвижением молодых певцов в агентстве InArt Management (Италия).

Алекс Григорев – агентство «TACT Management» (Германия)

Закончил консерваторию в Амстердаме, затем работал в Голландской опере. Сразу после окончания консерватории поступил в молодежную программу этого театра. Затем переехал жить в Германию, где работал как гость в разных театрах, а потом уже на постоянной основе. Параллельно началась международная карьера: был на разных фестивалях в Европе, участвовал в различных постановках в театре ан дер Вин, в Лионе, в Париже, в Брюсселе, в Антверпене, в Голландской опере, в Зальцбурге. К 2002 году моя карьера певца составляла уже приблизительно 17 лет. В 2003 присоединился к агентству TACT, где работает до сих пор.

 

Андрей Дьяков – оперное агентство «Doskal&Diakov – International Opera Management» (Германия)

Андрей Дьяков окончил с отличием в 1993 Хоровое училище при Санкт-Петербургской Академической Капелле им. М.И.Глинки. В 2001 году закончил Санкт-Петербургскую Консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова по классу дирижирования и фортепиано. После окончания Консерватории продолжил обучение, как пианист в Высшей Школе Музыки в г. Эссен (Германия) и как симфонический дирижер в Кельне. В 2008 году выиграл международный конкурс Бельведер в Вене в категории оперный концертмейстер, а также завоевал премию фирмы «Bösendorfer». В 2010 году начал работать, как концертмейстер и музыкальный ассистент в Государственной Опере Берлина Унтер ден Линден. Как ассистент работал с такими дирижерами, как С. Рэттл («Из мертвого дома» Л. Яначека), Д. Баренбойм («Воццек» А. Берга), З. Мета («Летучая мышь» Й. Штрауса), У. Маршалл («Кандид» Л. Бернстайна) и др. В январе 2012 дебютировал как музыкальный руководитель и дирижер спектакля «Орфей в аду» Ж. Оффенбаха в Государственной Опере Берлина. Регулярно аккомпанирует на мастер-курсах таких известных исполнителей и педагогов, как Ф. Араиза, Дж. Арагаль, Ш. Штудер, Д. Поласки и др. С 2016 года Андрей Дьяков является совладельцем оперного агентства «Doskal&Diakov – International Opera Management».

Юри Альпертен – дирижер театра «Национальная опера «Эстония» (Эстония)

Юри Альпертен в 1979 году окончил Таллиннскую консерваторию (по классу фортепьяно у преподавателя Бруно Лукка), а также изучал дирижёрское искусство в классе профессора Ильи Мусина в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (1985 г.). С 1985 года Юри является дирижёром Эстонской национальной оперы, а в 2002–2004 годах был её главным дирижёром, в 1994-2000 годах был главным дирижёром Эстонской академии музыки и театра, а с 1998 года также является главным дирижёром городского оркестра города Пярну. С 1993 года Юри преподаёт дирижирование в Эстонской академии музыки. Юри Альпертен работал со многими известными оркестрами, в том числе с Оркестром Венгерского радио, оркестром филармонии города Сомбатели (Венгрия), несколькими оркестрами из Финляндии, Латвийским национальным симфоническим оркестром, оркестром Ленинградской филармонии и т.д. Юри выступал в России, Венгрии, Финляндии, Латвии, Швеции и других странах, где дирижировал операми, опереттами и балетами. Карьера Юри Альпертена насчитывает свыше сорока выступлений. Он выступал в роли приглашённого дирижёра в Латвийской национальной опере, Гётеборгской опере (Швеция) и др. В Эстонской национальной опере Юри Альпертен являлся музыкальным руководителем многих постановок, таких как «Дафнис и Хлоя» Равеля, «Кармен-сюита» Бизе-Щедрина, «Спящая красавица» и «Щелкунчик» Чайковского, «Ромео и Джульетта» Прокофьева, «Анна Каренина» Щедрина, «Дама с камелиями» Тийта Хярма, «Розалинда» Гайдна; оперы и оперетты «Короткая жизнь» (La vida breve) де Фальи, «Вольный стрелок» Вебера, «Летучая мышь» Штрауса, «Человек из Ламанчи» Ли и т.д. В 2012 году Юри Альпертен завоевал премию театра Харьюмаа (Эстония).

Наталья Дудик – концертмейстер Михайловского театра (Россия)

В 1995 году Наталья Дудик начала профессиональную карьеру концертмейстера-репетитора в Иерусалимской музыкальной академии, и там же выступила в роли режиссёра-постановщика опер «Любовный напиток» Доницетти, «Ласточка» Пуччини, а также собственной компиляции «Манон Леско», поставленной на музыку Пуччини и Массне. В это же время она начала работать пианистом-репетитором на летних мастер-классах Метрополитен-Опера в Тель-Авиве, а затем стажировалась в Метрополитен-Опера в Нью-Йорке в течение трёх лет. Параллельно Наталья Дудик выступала в качестве аккомпаниатора и участника камерных ансамблей с различными музыкантами, солистами и вокалистами. С 2000 года она работала ответственным концертмейстером в Национальной опере Израиля (Тель-Авив). В сезоне 2003 года Наталья работала на международном оперном фестивале в Уэксфорде (Ирландия), где подготовила две постановки: «Гензель и Гретель» Хумпердинка и «Шванда-волынщик» Вайнбергера. Работая в Израильской опере, Наталья совмещала работу концертмейстера-репетитора, ответственного за музыкальную подготовку спектакля, с работой пианиста в концертном исполнении опер. С 2006 по 2010 год работала концертмейстером в «Санктъ-Петербургъ Опера». Наталья Дудик подготовила и исполнила более 60 опер, среди них — «Гензель и Гретель», «Богема», «Бал-маскарад». Ведёт оперы «Любовный напиток», «Пиковая дама», «Русалка», «Паяцы», «Иоланта».